Скрипт — От английского script (сценарий). Небольшая программа, исполняющаяся на стороне сервера и написанная на специальном языке сценариев (рпр-скрипты, perl-скрипты и др.) или в браузере пользователя (JavaScript и др.). Служит для выполнения сложных действий, которые не исполняет обычный веб-сервер или браузер. Скриптовый язык — Интерпретируемый алгоритмический язык, который используется для создания динамических веб-страниц. Скрипт-языки бывают двух типов: исполняемые на стороне клиента (JavaScript и VBScript) и исполняемые на стороне сервера (ASP, Perl, PHP). Скриптовые языки состоят из простых структур управления: линейных последовательностей, циклов и условных выражений. Словоформа — Одна из косвенных форм слова, полученная из нормальной формы слова (то есть, из именительного падежа существительного, неопределённой формы глагола) с помощью склонения или спряжения, например, «стол -> стола, столу, столом, столе, столы, столов...», «мебель -> мебели, мебелью» и так далее). Для русского слова количество словоформ довольно велико — от двенадцати у обычного существительного до 80-100 у глагола. Спам — (spam). Ненужные, непрошеные сообщения, поступающие от неизвестных лиц, рекламирующих какую-либо продукцию или предлагающих какие-либо услуги. Ссылочная база сайта — Список ссылающихся на сайт страниц. Обычно под ссылочной базой подразумеваются ссылки, известные поисковым машинам. Ссылочная популярность — От английского link popularity. Общее название технологий, позволяющих, при расчёте релевантности документа определённому запросу, учитывать авторитетность документа — наличие в Сети ссылок на этот документ или домен, на котором он находится, и текст этих ссылок. Существует несколько реализаций ссылочной популярности, применяемой различными поисковыми системами — PageRank (Google), ВИЦ (Яндекс), ИЦ (Апорт). Как правило, во всех существующих модификациях учитывается также ссылочная популярность доменов или документов, ссылающихся на данный домен или документ. Стоп-слова — Служебные единицы языка, не несущие самостоятельной смысловой нагрузки. К ним относятся предлоги, союзы, междометия и т.д. Как правило, удаляются поисковой машиной из образа индексируемой страницы с целью снижения нагрузки на поисковый сервер и уменьшения размеров индекса. При обработке запроса пользователя стоп-слова также удаляются из запроса. У каждой поисковой машины обычно имеется свой собственный набор стоп-слов. К стоп-словам могут относиться и просто слишком часто встречающиеся в Интернете служебные последовательности знаков, например, http, www,. com. Таргетинг — (targeting). Точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематике сайта, по географии серфера и по времени. тВИЦ — Тематический ВИЦ. Взвешенный индекс цитирования Яндекса, рассчитанный с учётом соответствия тематики сайтов, ссылающихся на данный, тематике данного сайта. Техническое задание — (ТЗ). Документ, в котором оговаривается, ЧТО, КАК и в КАКИЕ СРОКИ должно быть сделано. В техническом задании (ТЗ) определяются структура, дизайн, навигация и функциональность сайта. Иными словами, ТЗ - это сайт на бумаге. Утвержденное ТЗ страхует заказчика и исполнителя от возможного недопонимания путем четкого определения проекта, объемов работ и сроков выполнения.